среда, 23 сентября 2009 г.

Великие стратегические идеи всегда описываются короткими словами.

Недавно был на семинаре мастер-класса Джека Траута. Честно признаюсь, что находиться среди элиты белорусского маркетинга - многого стоит! Но не в нахождении дело, а дело в получении необходимой информации, навыков и опыта.

Джек Траут, автор деловых бестселлеров и признанный во всем мире гуру маркетинга, он рассматривает стратегию как важнейший инструмент, позволяющий компании (фирме, предприятию и т.п.) выжить и добиться успеха в условиях жесткой конкуренции. Траут считает, что успешная стратегия позиционирования основана на нахождении способа отличаться от множества конкурентов. Согласитесь, что на рынке РБ, а так же и мировом рынке конкуренции хватает, так что Вам необходимо найти отличия от других. Это и сделает Ваш товар (услугу) уникальным.

Пример№1: я точно не помню, из какой именно Латинской страны поставлялись бананы на мировой рынок, но идея заключается в том, что о их бананах знал весь мир. Вы спросите, как? Да легко! Они начали клеить маленькие наклейки на бананы, в которых говорилось о том, что эти бананы самые лучшие, а также что они из какой-то Латинской страны. Вот и все! Так весь мир узнал о этих бананах.

Пример№2: точно так же (как в примере№1) поступила еще одна компания из Испании. Раньше все думали, что строна оливкового масла - это какая-то итальянская компания, всего лишь из-за того, что они, на самом деле, умели грамотно продать оливковое масло. При этом итальянцы закупалась у Испанской компании. Что сделала Испанская компания, чтобы о них узнал весь мир? Они начали наклеивать наклейки с надписью "100% испанское оливковое масло!" После чего, весь мир узнал про них.


Как Вы понимаете, примеров можно приводить множества. Самое важное не заключается в наклеивании наклеек на Ваш продукт, главное понимать, что именно от Вашей стратегии зависит будущее компании! Так как простота есть конечная стадия усложнения.

Так, что же такое стратегия? Стратегия - это наука о планировании и проведении крупномасштабных военных операций, о маневрировании силами с целью занятия наиболее выгодной позиции до вступления в контакт с врагом.

Как видите, стратегия - военный термин, в определении которого фигурирует слово "враг". Если Вы намереваетесь занять эту "наиболее выгодную позиции", Вы должны сперва изучить поле боя, провести подготовку и осуществить маневры, а находится это поле боя в сознании Ваших существующих и потенциальных покупателей.

Доносите Ваш продукт покупателям - наиболее просто!

Удачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели

Путанный опыт

Дорогие читатели. В мое блоге нет коммерции. Здесь только мысли и примеры из путанного опыта. Желаю Вам найти только полезную информацию.